ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Галата. Церковь Панагия Подиту.


Галата. Церковь Панагия Подиту
Церковь. Действует.
Престолы:
Год постройки: Дата постройки неизвестна.
Епархия: Епархия неизвестна
Адрес:
Кипр, Никосия, Галата

Координаты: 35.003679, 32.89607



Церковь Панагия Подиту, , Галата, Никосия, Кипр
Силантьевы C&Т
21 июля 2011
Церковь Панагия Подиту, , Галата, Никосия, Кипр
Силантьевы C&Т
21 июля 2011
Церковь Панагия Подиту, , Галата, Никосия, Кипр
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Панагия Подиту, , Галата, Никосия, Кипр
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Панагия Подиту, фреска конхи апсиды, Галата, Никосия, Кипр
фреска конхи апсиды
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Панагия Подиту, Иконостас, Галата, Никосия, Кипр
Иконостас
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Панагия Подиту, Евхаристия, Галата, Никосия, Кипр
Евхаристия
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Панагия Подиту, ангел из Благовещения, Галата, Никосия, Кипр
ангел из Благовещения
zavar-vera
10 мая 2015
Церковь Панагия Подиту, Иконостас, фрагмент, Галата, Никосия, Кипр
Иконостас, фрагмент
Ilia Sokolov
4 июля 2014
Церковь Панагия Подиту, Иконостас, Галата, Никосия, Кипр
Иконостас
Ilia Sokolov
4 июля 2014
Церковь Панагия Подиту, Фрески церкви, Галата, Никосия, Кипр
Фрески церкви
Ilia Sokolov
4 июля 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Силантьевы C&Т 16 февраля 2013

Расположена на краю деревни Галата, чуть ниже самой деревни. В прежние времена она принадлежала монастырю. В 1735 году его описал В. Григорович-Барский: «Монастырь мал, во имя Пресвятой Богородицы создан, именуется Подиту. Стоит на месте красивом и ровном, между высокими горами, при реке, келий не имеет, только одну, - сообщает он. - Здесь иноков только два обитают, и те с великою нуждою жительствуют, по-сколько обитель стоит при пути великом и на месте весёлом, где вода между каменьями гремит с великим шумом, поэтому всякий проходящий любит войти в неё и отдохнуть, особенно турки великую пакость творят, еду и питиё насильно изымают». Монастырь прекратил существование в XIX веке, а его главная церковь, расписанная прекрасными фресками, сохранилась. Как гласит надпись на верхней части западной стены церкви, она была построена в 1502 году на средства Деметриоса Крона и его жены Елены.

Храм был освящён в честь Пресвятой Богородицы Элеусы (Милосердной). Как и большинство троодосских церквей, храм прямоугольный в плане, с выступающей полукруглой апсидой на восточной стороне и защитной двускатной крышей из плоской черепицы. Фрески церкви выполнены в стиле итало-византийской школы живописи, которая сформировалась на Кипре, Крите и других византийских владениях, захваченных Венецией в конце XV века. Эта живописная школа совмещает в себе классические, византийские элементы с ренессансными. Поэтому на росписях фигуры выглядят естественно, а изображение обладает пространственной глубиной, что нехарактерно для византийской школы.

Самой интересной фреской церкви можно считать (кипрский тип) изображения Пресвятой Богородицы с Младенцем Христом на коленях в окружении архангелов в белых хитонах. Фреска расположена в апсиде церкви и представляет собой удачный вариант византийских и итальянских элементов живописи. Среди других фресок стоит отметить «Сошествие во Ад», две фрески, посвещённые Моисею «Неопалимая Купина» и «Получение Десяти Заповедей», фреску Богородицы в окружении десяти пророков, шесть фресок, посвящённых Иакиму и Анне, и «Распятие». За великолепные итало-византийские фрески церковь Панагия Подиту включена в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. 


 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 20 ноября 2025

Храм Пресвятой Богородицы Подиту находится посреди горного массива Троодос в маленькой деревне Галата, где расположено еще несколько православных храмов, построенных в XVI веке. Церковь Богородицы Панагии Подиту является действующим храмом и входит в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Данная обитель помимо паломников, притягивает еще множество туристов, благодаря прекрасно сохранившимся древним фрескам и резному деревянному иконостасу.

Монастырь Пресвятой Богородицы Подиту был построен в начале XVI столетия Дмитрием де Корон, греческим воином, который служил у кипрского короля Иакова II. Изначально построенный в 1502 году храм Богородицы Панагии Подиту принадлежал монастырю, существовавшему на Кипре до XIX века, теперь он остался единственным его строением, которое сохранилось до нашего времени. Стены храма – прочная каменная кладка, а кровля является двускатной, сделанная из деревянных балок и покрыта черепицей. Внешне обитель смотрится достаточно строго и неприступно, у нее минимум окон и только один вход, т.к. в XVI веке это являлось залогом безопасности. Главная ценность храма — его древние фрески, которые отображают как саму Матерь Божью, так и библейские сцены.

Храм расписан не полностью. Фрески лишь покрывают внешнюю сторону западной стены, треугольник восточной стены, треугольник западной стены изнутри, апсиду и восточную часть южной и северной стен. Сверху внешней западной стены можно увидеть роспись «Ветхий Денми» и предстоящие Ему фигуры: «Свыше Пророцы Тя предвозвестивши». Под данным предстоянием показаны благотворители обители, двое слева и один справа, а храм между ними, который они подносят Пресвятой Богородице. Немного ниже находится Ктиторская надпись, в которой указан 1502 год. На полукружии апсиды находится роспись, на которой изображена Матерь Божья на Престоле, держащая Иисуса Христа на коленях. Богородице предстоят архангелы Михаил и Гавриил и шестикрылые ангелы. Интерьер храма дополняется Распятием (западный фронтон), по нему видно, что автор росписи испытал весьма сильное влияние западной живописи. Одновременно с созданием росписей был установлен и деревянный резной иконостас, позолота которого была обновлена в 1783 году.

По материалам сайта «Мой Кипр»: https://moykipr.ru/

https://moykipr.ru/cerkov-panagii-poditu/


 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 21 ноября 2025

Церковь Пресвятой Богородицы (Панагии тис Подиту) (Παναγία τῆς Ποδύθου) построена в 1502 г. Из посвятительной надписи известно, что она была освящена во имя Божией Матери Елеусы и являлась монастырским собором. Название «тис Подиту» предположительно связывают с композицией «Моисей, снимающий сандалии перед Неопалимой Купиной», изображающей момент, когда из Купины раздался глас, повелевший ему разуться.

Церковь построена на средства Димитрия де Корон и его жены Елены. О ктиторе известно, что он находился на службе у кипрского кор. Иакова II Лузиньяна (1464-1473). Наос обстроен галереей, высокая, остроконечная, черепичная крыша защищает здание от зимней непогоды. Монастырь продолжал действовать и в XVIII в.: в 1735 г. В. Г. Григорович-Барский застал здесь 2 монахов, живущих в большой бедности.

Росписи, современной постройке церкви, сохранились в алтарной части храма, на восточном и западном фронтонах. Они принадлежат к итало-византийской школе живописи и являются примером стиля, основанного на синтезе византийских и ренессансных элементов, который распространился на Кипре после перехода острова под власть венецианцев в 1489 г.

На внешней стороне западного фронтона представлен портрет Димитрия и Елены де Корон, подносящих Богородице модель храма. Справа от ктиторской композиции изображен монах и 2 фигуры в светской одежде - мужчина и женщина. Выше расположена большая композиция «Свыше пророцы Тя предвозвестиша»: Богоматерь с Младенцем на престоле в окружении 10 пророков со свитками, содержащими пророчества о Деве Марии и Боговоплощении. В верхнем углу фронтона изображен Ветхий денми, благословляющий обеими руками.

Над западным, главным входом расположена композиция «Сошествие во ад», по обеим сторонам - фигуры Богоматери (слева) и Христа (справа). С внутренней стороны западный фронтон венчает многофигурная композиция «Распятие», отличающаяся необычной динамичностью. В конхе апсиды изображены Божия Матерь с Младенцем на престоле и 2 архангела; ниже - «Причащение апостолов». Справа и слева от них - фигуры арх. Гавриила и Богоматери из композиции «Благовещение», под ними - Давид и Соломон.

На восточном фронтоне над апсидой помещено 2 сцены: Моисей перед Неопалимой Купиной, внутри к-рой находится изображение Божией Матери Влахернитиссы, и Моисей, получающий скрижали завета. В остроконечном завершении фронтона помещен Нерукотворный образ Спасителя. На сев. и юж. стенах алтаря находится 6 сцен из апокрифического Евангелия Иакова, посвященных праведным Иоакиму и Анне.

Живопись отличается объемностью фигур и многочисленными западными чертами: например, Иуда изображен бородатым мужчиной, а не юношей, как было принято в Византии (в композиции «Причащение апостолов»), а Мария Магдалина - с распущенными волосами (в композиции «Распятие»). На северной и южной стенах находятся остатки фресок XVII в. (например, фигуры апостолов Петра и Павла). Деревянный, резной иконостас начала XVI в. поновлялся в 1783 г. Церковь внесена в число памятников, охраняемых ЮНЕСКО.

По материалам сайта «Православная энциклопедия»: https://m.pravenc.ru/

https://m.pravenc.ru/text/161497.html?ysclid=mi7h5g1fxl728763393



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.