ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Сладчанка. Церковь Николая Чудотворца.


Сладчанка. Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Не действует.
Престолы: Николая Чудотворца, Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль
Год постройки: Между 1867 и 1878.
Епархия: Объект не принадлежит Православной Церкви
Адрес:
Курганская область, Шатровский район, д. Сладчанка, ул. Садовая

Координаты: 56.221393, 64.693949
Проезд: Проезд по а/д Шадринск - Тюмень, на 67-ом км от Шадринска поворот в Сладчанку.



Церковь Николая Чудотворца, Вид с юго-востока, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Вид с юго-востока
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Вид с юго-запада, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Вид с юго-запада
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Южный фасад, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Южный фасад
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Вид с северо-востока, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Вид с северо-востока
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Восточный фасад, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Восточный фасад
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Сквозь дыры в потолке видны полуразрушенные своды храма. , Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Сквозь дыры в потолке видны полуразрушенные своды храма.
Илья
25 июля 2024
Церковь Николая Чудотворца, Сквозь дыры в потолке видны полуразрушенные своды храма., Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Сквозь дыры в потолке видны полуразрушенные своды храма.
Илья
25 июля 2024
Церковь Николая Чудотворца, Более крупные фото элементов росписи, особый интерес вызывает надпись об освящении храма., Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Более крупные фото элементов росписи, особый интерес вызывает надпись об освящении храма.
Илья
25 июля 2024
Церковь Николая Чудотворца, Более крупные фото элементов росписи., Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Более крупные фото элементов росписи.
Илья
25 июля 2024
Церковь Николая Чудотворца, Более крупные фото элементов росписи., Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Более крупные фото элементов росписи.
Илья
25 июля 2024
Церковь Николая Чудотворца, Внутренний объём разделён на множество комнат, на фото - ниша и остатки росписи в одной из них, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Внутренний объём разделён на множество комнат, на фото - ниша и остатки росписи в одной из них
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Внутренний объём разделён на множество комнат, на фото - печь в одной из них, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Внутренний объём разделён на множество комнат, на фото - печь в одной из них
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Остатки росписи в алтаре, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Остатки росписи в алтаре
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Остатки росписи в алтаре, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Остатки росписи в алтаре
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
3 апреля 2021
Церковь Николая Чудотворца, Старое фото из частного архива, Сладчанка, Шатровский район, Курганская область
Старое фото из частного архива
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Василий АртамоновАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 14 марта 2019

Сладчанское село находится на границе Шадринского уезда с Ялуторовским Тобольской губ., от Екатеринбурга оно расположено в 270 в., а от Шадринска - в 70 на р. Исети, в долине почти совершенно безлесной. Климат умеренный и здоровый. Почва черноземная. По сохранившемуся народному преданию, лет более 150 тому назад местность, занимаемая приходом, была в высшей степени богата природными дарами: река была полна рыбой, по обеим сторонам реки на трехверстном расстоянии тянулись заливные, поемные луга, в изобилии доставлявшие сочное сено, а далее от реки по одной стороне тянулись чудные березовые леса, а по другой стоял – дремучий бор. В лесах было обилие всякой птицы, ягод и грибов. Говорят, что первым здешним насельникам так понравилась местность и первоначальное житье здесь, что они образовав небольшую деревеньку, назвали ее "Сладкой", увековечив таким названием свое первое впечатление, полученное ими при поселении. Времени образования Сладчанского прихода с точностью определить нельзя; основываясь же на клировой ведомости Сладчанской церкви за 1829 года и сведениях, помещенных в № 16 Тоб. губ. Ведомостей за 1858 год, можно предположить, что это было между 1754 и 1758 годами. Устное предание говорит, что приход Сладчанский выделился из Мехонскаго. В настоящее время в состав прихода входят: самое село и деревни: Спицина – 3 в., Черепанова – 6 в., Грачева – 3 в., в коих числится прихожан 1504 д. м. п. и 1559 д. ж. п., в том числе раскольников 28 душ об. пола. Население прихода русское, крестьянскаго сословия, по занятию – земледельческое. Для жителей д. Грачевой служит побочным заработком плетение "пестерей" (вроде корзин), дающее хороший доход.

В административном отношении Сладчанский приход до 1771 года состоял в ведении Рафаиловского (ныне Рафаиловское село Ялуторовскаго уезда) заказного духовных дел правления, а с сего года, когда эти учреждения из села переведены в города, Сладчанский приход перешел в ведение Курганского заказа, откуда в 1786 году переведен в ведение Шадринского Духовного Правления. О первом храме в с. Сладчанском сохранилось мало сведений. По клировой ведомости за 1829 г. видно, что храм сей был деревянный с отдельно устроенною деревянной же колокольней, а народное сказание добавляет, что храм сей был образован из деревянной четырехугольной часовни. Заложение храма было совершено 26 мая 1754 года; освящение же во имя Св. и Чудотв. Николая 7 мая 1758 года. В последующее время к сему храму с южной стороны пристроен таких же размеров придел и освящен, во имя Покрова Пресв. Богородицы, в мае 1782 г. Покровский храм был теплым, а Никольский – холодным. В 1830 году храм этот сгорел, при чем от пожара уцелела одна колокольня. В том же году указом Шадринского Духовного Правления от 29 Ноября за № 1578, по благословению Преосвященного Мелетия, Епископа Пермского и Екатеринбургского, прихожанам разрешено было взять упраздненную в селе Мехонском деревянную церковь и перевезти ее к себе в село Сладчанское.

В силу 4 п. Высочайше утвержденного доклада Св. Синода 7 февраля 1823 года, на устроение деревянной церкви требовалось разрешение Св. Синода, а потому прихожанам предписано было строением церкви не торопиться, а прежде представить на означенную церковь план и фасад. Однако жители Сладчанского прихода плана на церковь не представили, а отданную им церковь разобрали, перевезли к себе и сложили в костры, а затем стали ходатайствовать, чтобы от представления плана их совсем освободили по неимению у них способного для составления плана человека и разрешили бы поскорее устроить церковь, так как материал, сложенный в кострах, мог испортиться. Пермская Консистория, снисходя к бедности прихожан и уважая их христианское усердное желание, а равно, желая предохранить их от раскола, довольно сильного в смежных приходах, просьбу сладчанцев уважила, при чем в данном случае применила указ Св. Синода от 22 марта 1833 года, коим разрешено было построить в Верхне-Источинском заводе Верх. у. для предохранения жителей от раскола деревянную церковь под именем кладбищенской, а посему, разрешая сладчанцам поставить привезенную ими из Мехонской слободы церковь, Пермская Консистория в указе своем от 8 августа 1833 года за № 717-м дала знать прихожанам, что церковь сия будет именоваться кладбищенской Мехонской, а не сладчанской приходской, и при этом вменила им в обязанность позаботиться о построении каменного приходского храма.

В 1834 году храм был поставлен и 27 ноября было совершено освящение его придела в честь Покрова Пр. Богородицы. Иконостас для этого придела был взят из старой деревянной церкви села Бакланского. В том же году указом от 18 Октября, за № 4746, сладчанским прихожанам разрешено было купить и перенести для постановки во второй придел (холодный) старый иконостас из Маслянской старой деревянной церкви. Освящение этого придела во имя Св. и Чуд. Николая состоялось уже в 1837 году. Хотя сладчанским прихожанам и было вменено в обязанность построить каменный приходский храм, но они о сем долгое время не заботились, а посему более 30 лет в Сладчанском селе продолжала числиться Мехонская кладбищенская церковь. В 1867 году 9 мая наконец совершилось заложение каменного двухпрестольного приходского храма, а 2 июля 1872 года совершено освящение придела в честь Покрова Пр. Богородицы. С освящением придела в каменном храме, надобности в существовании деревянной церкви не стало, а посему с разрешения епархиального начальства она была пожертвована прихожанами в Ирюмское село Шадр. уезда. В 1878 году 7 мая было совершено освящение главного храма. Чтимых икон в храме три: икона Св. Николая Чудотворца, икона Божией Матери "Достойно есть", писанная и освященная на Афоне и приобретенная в молитвенную память о Государе Императоре Александре III и икона Всех Святых, писанная в Москве на память о чудесном спасении Августейшей семьи 17 октября 1888 года.

Часовен в приходе 5: одна – в селе, одна – в поле, в 1 в. от села и по одной в каждой из приходских деревень. Школ всего 3: в селе – земская, в дер. Спициной – церковно-приходская и в дер. Черепановой – школа грамоты. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика: последние двое помещаются в церковных домах.

Источник: "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии ". Екатеринбург, 1902



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.