ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Таллин. Церковь Николая Чудотворца при Ревельском судостроительном заводе.


Таллин. Церковь Николая Чудотворца при Ревельском судостроительном заводе
Деревянная церковь. Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →)
Престолы: Николая Чудотворца
Год постройки: 1913.
Год утраты: 1934 (сгорела)
Архитектор: А.И. Дмитриев
Адрес:
Эстония, г. Таллинн, полуостров Копли

Координаты: 59.456071, 24.670557 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Церковь Николая Чудотворца при Ревельском судостроительном заводе, 1913 г. Общий вид, Таллин, Таллин, город, Эстония
1913 г. Общий вид
Людмила КлешнинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
1913



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Людмила КлешнинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 20 марта 2017

Строительство Ревельского судостроительного завода началось в 1912 году. Владельцем верфи было Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество, основанное французской военно-промышленной компанией Schneider-Creusot и Русско-Азиатским банком. Общество приобрело у Ревельского муниципалитета участок земли на полуострове Копли (ныне одноименный микрорайон на севере Таллинна). Строительство велось в соответствии с новейшими технологиями судостроения того времени. По проекту, разработанному петербуржским архитектором и инженером Александром Ивановичем Дмитриевым в кратчайшие сроки на пустырном полуострове были возведены десятки объектов - цеха, заводоуправления, набережные, стапеля, мол, железная дорога и плавучий док, электростанция, две артезианские скважины, система канализации. На строительстве были заняты 3 000 человек. Уже 18 ноября 1913 года состоялась закладка первого судна - эскадренного крейсера «Гавриил», который вышел в море 22 сентября 1916 года. С началом Первой мировой войны в дополнение к строительству судов заводу пришлось наладить производство турбин и котлов для строящихся судов, а также производство боеприпасов и даже строительство подводных лодок.

К 1916 году число работников завода достигло 7500 человек. Для связи с городом была проложена трамвайная линия. Огромная жилая инфраструктура была создана для работающих на заводе – вилла директора, двухэтажные деревянные дома инженеров и мастеров, общежития для рабочих. В распоряжении работников были также содержавшиеся за счет заводских средств больница, школа, полиция, столовая, магазин и церковь во имя свт. Николая. Освященная 17 ноября 1913 года архиепископом Рижским и Митавским Иоанном (Смирновым), церковь была устроена в одном из цехов завода. Архитектурные элементы церкви были выполнены в стиле модерн.

После войны и провозглашения Эстонской республики сократилось число заказов, завод пережил несколько финансовых интриг, и в 1927 году был объявлен банкротом. В 1936 году производственные здания комплекса были сданы в аренду различным мелким предприятиям, заводоуправление передали Таллиннскому Политехническому институту (ныне там размещается Эстонская морская академия).

Заводская церковь сгорела в 1934 году.

Новый храм в Копли был построен в 1936 году. См. https://sobory.ru/article/?object=11126



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.