ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Маршово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.


Маршово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа
Церковь. Действует.
Престолы: Спаса Нерукотворного Образа, Бориса и Глеба
Год постройки: 1794.
Епархия: Ивановская митрополия. Шуйская епархия
Адрес:
Россия, Ивановская область, Комсомольский район, с. Маршово

Координаты: 57.137245, 40.654062
Проезд: Свернуть с автодороги Р79 Иваново - Гаврилов-Ям направо по указателю на Михеево. Доехать до Михеево, свернуть направо в село, проехать его и никуда не сворачивая ехать прямо до Яново. Объехать вокруг Яново и ехать по указателю на Маршово около 1,8 км ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свернуть с автодороги Р79 Иваново - Гаврилов-Ям направо по указателю на Михеево. Доехать до Михеево, свернуть направо в село, проехать его и никуда не сворачивая ехать прямо до Яново. Объехать вокруг Яново и ехать по указателю на Маршово около 1,8 км



Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
Константин 55
24 ноября 2023
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
bkmz777
22 августа 2020
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Южный фасад храма, Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
Южный фасад храма
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
28 ноября 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
Дворядкин ДмитрийАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
11 августа 2004
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
Константин 55
24 ноября 2023
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Ограда церкви, Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
Ограда церкви
Константин 55
24 ноября 2023
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Брама, Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
Брама
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
28 ноября 2015
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1975
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1975
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1975
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Маршово, Комсомольский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1974



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 8 декабря 2015

МАРШОВО (МАРШЕВО). ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО, кон. 18 в.

Стоит над р. Уводь, в центре села, посреди кладбища. Построена в 1794 г. вместо деревянной по заказу владелицы села княгини А.А. Гундоровой. Возведена из кирпича и побелена по кладке. В кон. 19 в. сооружены южный Борисоглебский придел церкви и ограда кладбища с воротами. Небольшой одноглавый сельский храм, скромная барочная архитектура которого во многом тяготеет к формам 17 в.

Двусветный четверик с четырехгранной колоколообразной кровлей увенчан глухим восьмигранным барабанчиком с вытянутой главкой. Он возвышается над низкой закругленной апсидой и прямоугольной трапезной, сдвинутой к северу с продольной оси четверика таким образом, что ее южная стена поставлена в одну линию с основным объемом. Асимметрию композиции усиливает примкнувший позднее к трапезной с юга крупный придел с полукруглой апсидой. Колокольня при этом поставлена строго по оси основного объема. Ее три четверика увенчаны стройным граненым шатром с двумя рядами слухов в духе 17 в.

Несложное убранство фасадов составляют лопатки на углах объемов и упрощенные антаблементы в их завершении, а также рамочные наличники прямоугольных окон. Более нарядно оформление верхних окон четверика, с узкими лежачими филенками под широкими, сложно профилированными сандриками. Ярусы колокольни с арочными проемами декорированы филенками, лопатками и многоступенчатыми карнизами с пологими фронтонами в основании шатра.

Храм перекрыт высоким сомкнутым сводом, алтарь - коробовым с конхой, трапезная - полулотковым, а придел - парусным сводом с конхой у апсиды. Деревянная лестница внутри колокольни ведет к звону; в западной стене трапезной устроена лестница на чердак с отдельным входом снаружи. Над западным входом в храм - железный зонт. До недавнего времени в южном приделе Бориса и Глеба пол был устлан металлическими плитами с орнаментом.

Клеевая живопись сер. 19 в. прописана маслом во 2-й пол. 19 в. в основном объеме, а в трапезной грубо поновлена в сер. 20 в. Композиции в своде и на стенах храма различны по своему исполнению и стилю. На восточном лотке свода необычно помещено изображение "Христос — Царь царем" (традиционно располагалось в конхе апсиды) с явными реминисценциями барокко. На остальных лотках представлены ангелы, написанные в сдержанной, тяготеющей к классицизму манере. Гризайльный карниз с розетками и модульонами в основании свода и широкий орнаментальный фриз между окнами, включающий композиции из церковных атрибутов и изображения евангелистов, также близки классицизму.

Композиции между окнами второго света - "Воскресение" на южной стене и "Вознесение" на северной - написаны в духе позднего академизма. Отличается от них "Рождество Христово" на западной стене, выполненное под влиянием барокко.

В главном четырехъярусном пятичиновом иконостасе сер. - 2-й пол. 19 в. прослеживаются отголоски классицизма. В его плоскостной упрощенной композиции в семь осей небольшие выступы по нечетным осям декорированы мелкими тонкими пилястрами, поддерживающими карнизы. Несколько чужеродно выглядят царские врата с псевдобарочной, вычурной плотной резьбой. В верхнем ярусе крайние иконы меньшего размера заключены в фигурные обрамления. В завершении - "Распятие с предстоящими" (тромплеи). Иконостас декорирован резными розетками, "веерами" и суховатыми гирляндами на пилястрах. На северной двери иконостаса кон. 18 -нач. 19 в. (возможно, относящейся к первоначальному иконостасу или перенесенной из другого храма) написан Архангел Михаил, держащий на цепочке дракона. Эмоциональное и динамичное изображение архангела выполнено в стиле барокко, в свободной манере, пастозно положенными красками.

Одноярусный двухчиновый в семь осей иконостас южного придела и его иконы выполнены одновременно и в одном стиле с главным. Его поверхность членят узкие вытянутые пилястры, несущие слабо крепованный карниз. В завершении помещены три иконы, объединенные аркой и декорированные резьбой. Киоты в храме и приделе относятся к периоду эклектики 2-й пол. 19 в.

Ограда состоит из кирпичных прямоугольных столбов, завершенных фронтончиками и украшенных ромбовидными филенками; прясла заполнены деревянным штакетником. Вход расположен с восточной стороны и оформлен в виде трехпролетных ворот с арочным проездом и арочными же калитками по сторонам; их архитектура выполнена в кирпичном стиле. Устои ворот декорированы арочными филенками, проемы подчеркнуты архивольтами с зубчиками и кишками. Фронтоны над арками - с вогнутыми гранями в тимпанах - увенчаны крестами и главкой.

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 508-510



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.