ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Каушаны. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Biserica Ortodoxă Moldovenească "Adormirea Maicii Domnului"


Каушаны. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.
Престолы: Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки: 1634.
Епархия: Епархия неизвестна
Адрес:
Республика Молдова, Каушанский район, г.Каушаны

Координаты: 46.639864, 29.410828
Проезд: в 88 км к югу от Кишинёва. Храм стоит у подножия холма. Он углублен в землю и почти не виден за каменной оградой, над которой выступает только желобчатая черепица его низкой крыши и крест на небольшом глухом барабане.



Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вид со стороны алтаря, Каушаны, Каушанский район, Молдова
Вид со стороны алтаря
Антипина Марина
10 мая 2013
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Вход в церковь, Каушаны, Каушанский район, Молдова
Вход в церковь
Антипина Марина
10 мая 2013
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, До сих пор не расшифрованные надписи над входом в церковь, Каушаны, Каушанский район, Молдова
До сих пор не расшифрованные надписи над входом в церковь
Антипина Марина
10 мая 2013
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фото с сайта: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/1920_-_Biserica_din_C%C4%83u%C5%9Feni.PNG, Каушаны, Каушанский район, Молдова
Фото с сайта: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/1920_-_Biserica_din_C%C4%83u%C5%9Feni.PNG
Dmitry N.
1920



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Елена Григорьева 26 сентября 2019

Успенская церковь в городе Каушаны является исторической и архитектурной достопримечательностью. Это одна из древнейших и наиболее ценных художественных реликвий Молдавии. Точная дата строительства единственной в Бессарабии церкви с настенными фресками не установлена. Есть различные мнения по: то ли это 1455 г., когда был основан Кэушень, то ли период правления господаря Василе Лупу (1634-1653), то ли ещё позднее.

Храм находится у подножия холма примерно в 80 км к югу от Кишинёва. Примечательно, что церковь в Кэушень на половину уходит в землю. Как гласит одна легенда, татары согласились на строительство православной церкви при условии, что она не будет выше солдата, сидящего на лошади. Углублённый в землю храм, почти не виден за каменной оградой, над которой выступает только его черепичная низкая крыша, да крест на небольшом глухом барабане.

Также интересны и инженерные особенности сооружения. В строительстве храма применялся необычный прием усиления сейсмостойкости: с помощью своеобразных амортизаторов -деревянных брусьев, которые были заложены тремя поясами в горизонтальные пазы стен по всему периметру здания. Все это говорит об архитектурном и инженерном мастерстве строителей церкви.

Самое же примечательное в интерьере храма - это его роспись. Следуя византийским традициям, она сплошь покрывает стены и своды, ниши, колонны, откосы амбразур. Несмотря на то, что большое количество фресок были утрачены, оставшаяся живопись и сегодня поражает свежестью красок. Она создает в интерьере холодного полуподвала храма атмосферу торжественности, покоряет необыкновенной декоративной гармонией.

Последний раз реконструкция храма проводилась в 1763–1767 г.г., в том виде он и сохранился по сей день. Интерьер церкви богато украшен росписью, которая выполнена в стиле, относящемся к позднему периоду Хурезской школы (Цара Ромыняскэ). Поэтому среди строго религиозных сцен мы можем видеть здесь изображения покровительствовавших в то время церкви господарей – Николая и Константина Маврокордат, Григоре Александру Гикэ, Григоре Калимаки, Митрополита Проилавии Даниила и других.

http://www.religruss.info/466-cerkov-uspeniya-bogomateri-v-kaushanah.html



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.