ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Новая Слобода. Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы.

Старая церковь


Новая Слобода. Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы
Деревянная церковь. Не действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →)
Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы
Год постройки: 1952.
Епархия: Украинская Православная Церковь Московского патриархата. УПЦ МП, Конотопская епархия
Адрес:
Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с. Новая Слобода

Координаты: 51.372346, 34.127328
Проезд: любым общественным транспортом, который следует через Новую Слободу или в Новую Слободу, выходить на остановке "Новая Слобода"



Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Вид молитвенного дома с юго-запада, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Вид молитвенного дома с юго-запада
Чурочкин Александр, прот.
31 июля 2010
Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Западный фасад, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Западный фасад
Чурочкин Александр, прот.
31 июля 2010
Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Интерьер, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Интерьер
Чурочкин Александр, прот.
20 ноября 1957
Молитвенный дом Рождества Пресвятой Богородицы, Фото 1960-х из моего личного архива, Новая Слобода, Конотопский район, Украина, Сумская область
Фото 1960-х из моего личного архива
Чурочкин Александр, прот.



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Жители Новой Слободы и Калищ всегда отличались особой набожностью. После того, как в 1932 году безбожной властью был закрыт новый сельский храм, богослужения тайно стали совершаться в ветхой крестьянской хате, где жил иеродиакон упразднённой на то время Молченской Софрониевой пустыни о.Даниил (Титаренко). С началом немецкой оккупации богослужения в храме возобновились, однако вскоре после войны церковь была вновь закрыта. Верующие снова стали собираться на молитву в хате. В рапорте за 1951 г. благочинного архимандрита Димитрия (Совенко) на имя преосвященного Иллариона (Прохорова), епископа Сумского и Ахтырского, отмечается: «Что же касается воскресных дней, то посещаемость храмов снижается во всех приходах без исключения, чему содействует базар. Исключительным приходом в отношении посещаемости являются верующие Н.Слободы, которые усердно посещают церковь-хату, также как и храм [до того], только с той разницей, что по невместительности хаты они выстаивают продолжительные службы во дворе». Такое обстоятельство побудило жителей села просить светскую власть о выделении им участка для строительства более-менее вместительного молитвенного дома. Участок был отведен на сельском кладбище, в местности, именуемой «Церковье», где раньше стоял древний деревянный храм.

Для сооружения молитвенного дома прихожане купили на слом две хаты в селе Вороновка, однако местная власть стала чинить препятствия по перевозу бревен. Новослободцы вышли из положения таким образом: они решили перевезти материал вручную, на санках, что и было сделано в течение одной зимней ночи. Молитвенный дом построили и освятили в 1952 году. В 1953 году, настоятель Спасо-Преображенского собора и благочинный Путивльского и Бурынского районов архимандрит Димитрий (Совенко) проводил смотр храмов вверенного ему благочиния. В частности, он писал: «Село Новая Слобода. Молитвенный дом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Регистрация и договор имеются. Молитвенное здание мерой 14 х 7 метров построено в 1952 году на отведенном участке сельского кладбища, вместительностью до 400 человек. Внутри и снаружи оштукатурено, побелено и имеет вполне приличный вид. Святой антиминс находится в порядке. Церковная утварь, как чаша с принадлежностями, так и крестильная с приборами находятся в исправности. Священническими облачениями молитвенный дом обеспечен».

По состоянию на первое января 1954 г. в приход Новослободского храма входили следующие населенные пункты: с. Калищи (800 чел.), д. Бывалино (250 чел.), д. Сельбовица (200 чел.), д. Бруски (250 чел.), д. Бунякино (300 чел.), д. Алеева (200 чел.). В самой Новой Слободе в тот момент насчитывалось около 3 тыс. жителей. Богослужения в молитвенном доме совершались до начала 1990-х годов, когда был возрожден каменный храм. За это время на данном приходе трудилось много священников, в числе которых были и насельники упраздненных обителей: игумены Серафим (Кондратенко) и Зосима (Примаков). У стен молитвенного дома похоронены о. Иоанн Родионов, иеродиакон Даниил (Титаренко), монах Иакинф (Резник) и другие священнослужители. 18 октября 1992 г. преосвященнейший Никанор, епископ Сумской и Охтырский, освятил каменный храм, в котором с тех пор и доныне совершаются богослужения. Молитвенный дом пришёл в запустение, богослужения там уже давно не совершаются. Он так и стоит на скромном сельском кладбище как напоминание о тех тяжёлых временах в истории Православия на Руси, и как памятник крепкой и веры наших предков...



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.