ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Чечкино-Богородское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери.

Владимирская церковь


Чечкино-Богородское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Церковь. Не действует.
Престолы: Владимирской иконы Божией Матери
Архитектурные стили: Нарышкинский, Барокко
Год постройки: 1797.
Епархия: Ивановская митрополия. Шуйская епархия
Адрес:
Россия, Ивановская область, Шуйский район, село Чечкино-Богородское

Координаты: 56.982129, 41.646496
Проезд: Отворотка от дороги Шуя-Родники, асфальт.





Сортировка:

Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Лобготт Пипзам
26 августа 2013
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Денисенко Людмила
24 февраля 2017
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Лобготт Пипзам
29 августа 2013
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
5 августа 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Вход в храм через коокольню, Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Вход в храм через коокольню
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Алтарная часть отсутствует, Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Алтарная часть отсутствует
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Дворядкин ДмитрийАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
1 января 1994
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
5 августа 2009
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Вход на колокольню., Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Вход на колокольню.
Иван Матершев
1 июля 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
7 октября 2007
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, Фотография из книги: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская обл. Часть 3, М. Наука, 2000, Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
Фотография из книги: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская обл. Часть 3, М. Наука, 2000
Алексей Кротов
1 июля 1980
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
saff777
21 января 1935
Церковь Владимирской иконы Божией Матери, , Чечкино-Богородское, Шуйский район, Ивановская область
saff777
21 января 1935



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 25 декабря 2007

Церковь Владимирская выстроена из кирпича и побелена по кладке. Апсида и южная палатка у колокольни утрачены. Один из ярких образцов местного церковного зодчества 18 в., продолжающего традиции 17 в.; отличается стройностью пропорций и выразительной пластикой убранства, варьирующего формы нарышкинского барокко. В объемной композиции, состоящей из собственно храма, низкой трапезной и шатровой колокольни, доминирует двусветный четверик с характерной для этого типа компактной постановкой пятиглавия над двумя ярусами кокошников, выполненных в виде своеобразного постамента: его нижний ярус завершает основной объем четверика в виде аттика, а верхний, со срезанными углами, сильно уменьшен в плане.

Крупные прямоугольные проемы на боковых фасадах четверика расположены по двум осям (в нижнем свете на западных осях расположены входы). Широкий наборной пояс, отделяющий аттиковый ярус, раскрепован у пят кокошников с многопрофильными архивольтами. Углы объемов обработаны пучками узких лопаток, окна в чуть заглубленных рамах имеют наборные наличники с бусинами или рустом по сторонам и гребешковыми очельями. Боковые входы выделены килевидными перспективными порталами. Рустованные лопатки, огибающие углы второго яруса четверика колокольни, и барочные наличники с ушками соседствуют с городками и пилами карнизов и поясков. Углы столпа также закреплены лопатками. Устои широких арок звона украшены полуколонками.

Шатер прорезан тремя ярусами слухов. Четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом центрального барабана, в трапезной свод полулотковый с распалубками над проемами. Фрагментарно сохранившиеся росписи, выполненные маслом в академической манере, типичны для 2-й пол. 19 в. Колорит в нижних ярусах более теплый, яркий, в верхних - светлый и более холодный. В своде представлена "Новозаветная Троица", на западном лотке - "О тебе радуется". На северной и южной стенах композиции распределены по ярусам: в верхнем - фигуры евангелистов с символами и сцена из евангельского цикла между ними, в нижнем - евангельские композиции в простенках между окнами. На западной стене главное место занимает "Вознесение Богоматери".

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 539-541


Георгий Николаевич 16 ноября 2025

Сельцо Чечкино, принадлежавшее флотскому капитану князю Ивану Алексеевичу Урусову, было преобразовано в село в 1730 г. после строительства в нем церкви с образованием нового прихода. Князь И.А. Урусов 28 ноября 1729 г. ходатайствовал перед Священным Синодом о строительстве новой деревянной церкви во имя Владимирской Божией Матери в своей вотчине – сельце Чечкине Суздальского уезда с деревнями. На тот момент в Чечкине и деревнях, принадлежащих И. Урусову, было 109 дворов с 665 душами мужского пола. Урусов выделял земли под саму церковь и под кладбище. Также он выделял земли причту «в вечное владение» под дворовое хоромное и огородное строение, а также на гуменник 2 десятины и к довольствованию земли по 10 четвертей в поле, а также сенной покос. Обещался дать лес и все материалы на постройку церкви. Святейшим Синодом 24 апреля 1730 г. было определено разрешить строительство при условии обязательного выполнения Урусовым данных обязательств.

В Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии со ссылкой на храмозданную грамоту отмечено, что церковь была освящена в 1730 г. С этого времени село стало именоваться Богородским-Чечкиным.
Построенная князем Урусовым в 1730-х гг. деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери просуществовала до 1790-х гг. и была заменена каменной с шатровой колокольней. В церковной метрике 1887 г. годом строительства новой церкви указан 1792-й: До 1792 г. церковь Владимирской Божией Матери была деревянная, а в 1792 году, вместо обветшавшей деревянной, усердием прихожан устроена каменная с каменною колокольнею и каменною оградою. Вероятно тут была допущена ошибка, а указанный 1792 год мог быть годом начала строительства. В 1795 г. в «Ведомости Шуйского заказчика Якова Орлова о церквях» отмечалось: «Церковь Владимирской Божией Матери каменная, которая уже построена и еще не освящена; священнослужение ныне исправляется в находящейся деревянной Владимирской Божией Матери церкви которую по окончании оной упразднена быть имеет».

Согласно Историко-статистическому описанию, Владимирская церковь была освящена в 1797 г. В метрике 1887 г. отмечено «Ни храмоздатель, ни главный мастер, строившие каменную Владимирскую церковь, не известны». Составители академического издания Свод памятников архитектуры отмечают близость архитектуры Владимирской церкви к церквям соседних сёл – Парского, Гориц и Палеха, возведенных во второй половине 18 века по подобию более ранней церкви Покрова Пресвятой Богородицы в с. Дунилове. Высказывается предположение о том, что эти храмы могли быть построены одной строительной артелью. Внутри Владимирской церкви сохранились фрагменты росписи, выполненной в 1868 г. мастером Петром Евграфовым на средства купца Михаила Ивановича Тюрина.

В 1816 г. рядом с Владимирской церковью была сооружена небольшая теплая каменная церковь Николая Чудотворца. Но к середине 19-го столетия каменная церковь оказалась тесной для проведения служб. По желанию прихожан и на собранные ими средства в 1857-1862 гг. была выстроена новая теплая церковь.

В прошении священноцерковнослужителей села Чечкино-Богородского епископу Владимирскому и Суздальскому Иустину от 23 марта 1856 г. говорилось о тесноте существующей каменной церкви и её непригодности для проведения служб в крупном приходе (в приходе числилось 1200 душ мужского пола): «К отправлению в ней общественного Богослужения неспособна; ибо весьма тесна и во всех трёх частях храма необыкновенно низка, так, что в настоящей и трапеза ея высота до сводов простирается не более 4-х аршин (в алтаре на 3 аршина; в длину от алтаря до западной стены 19 ½ аршин, в ширину 10 аршин и потому не имеет приличного благолепия: иконостас пришел в ветхость, многие иконы слиняли и поелику в ней один престол, то пение ранних литургий в зимнее время в холодной церкви, как для священноцерковнослужителей, так и для прихожан затруднительно». На общем собрании с прихожанами было предложено вновь устроить тёплую каменную церковь с добавлением двух приделов по выполненному плану и фасаду. Прихожанами было собрано «от разных усердствующих лиц» 1400 рублей серебром, а также «по листу подписанных в пожертвовании разными лицами» 1250 рублей серебром. Прошение подписали сельские священники Константин Успенский и Сила Беляев, дьячки Иван Панов и Михайло Агриков, пономари Петр Орлов и Иван Савицкий, церковный староста – шуйский купец 3-й гильдии Ефим Петрович Тюрин и многие прихожане.

В приложенной к прошению от 19 марта 1856 г. справке, написанной благочинным – священником с. Васильевского Алексеем Орловым, подтверждалась теснота существующей теплой церкви, а также факт сбора указанной в прошении суммы на строительство новой. По приговору прихожан, состоявшемуся в марте 1856 г., было решено помимо главного престола Святителя и Чудотворца Николая сделать два новых – во имя Зачатия Иоанна Предтечи и Казанской Божией Матери. Прихожане брали на себя ряд обязательств по обеспечению строительства: «давать строевого лесу, нужного в постройке церковной на леса и дровяного на обжиг кирпича; давать безостановочно подводы возить кирпич, песок, камень и лес и все, что нужно для постройки церковной». Вольноотпущенный крестьянин деревни Репино Симион Петрович Талинов обязался поставить «связного железа столько, сколько потребуется при перестройке церкви».

Проверка и утверждение проекта строительства церкви прошли без затруднений – в письме от Владимирской губернской строительной и дорожной комиссии во Владимирскую духовную консисторию 12 апреля 1856 г. говорилось о дальнейшем препровождении рассмотренного и утвержденного комиссией проекта на «построение вновь теплого храма о трех приделах в селе Богородском Чечкине тож Шуйской округи». Представляет интерес подробный договор (условие) о строительстве церкви, заключенный священноцерковнослужителями, старостой и прихожанами с одной стороны, и подрядчиком – крестьянином д. Ильина Гороховской округи Емельяном Савельевым Деровым с другой. Подрядчик подробно перечислял свои обязанности и требования к заказчикам.

Старая Никольская церковь и сторожка с разрешения начальства (18 сентября 1856 г.) были разобраны на кирпич и использованы при строительстве новой церкви. По донесениям членов строительного комитета во Владимирскую духовную консисторию, составляемым ежегодно к началу ноября, можно воссоздать этапы строительства Никольской церкви.

К концу первого неполного года строительства комитет сообщал «в настоящем 1856-м году никаких особенных работ по оной постройке не произведено, кроме того, что устроены кирпичные заводы – наделано кирпича 120 тысяч, куплено известки тысяча пудов и приготовлено камня булыжника в немалом количестве». Через год отмечалось «в сем 1857 году произведена закладка вышеозначенного храма, стены оного возведены на семь аршин, и железные решетки во всех окнах поставлены и почти закладены, и вообще работа каменная производилась успешно и правильно». В следующем 1858 году «стены оного возведены на два аршина выше окон, и кирпича приготовлено на будущее время 42 т.». Далее, «в течении всего 1859 года каменной кладки не было, но приготовлено кирпича сто тридцать пять тысяч». В 1860 году «возведены своды и устрояется кровля железная». В 1861 году основные строительные работы были завершены «в течении сего 1861 года в селе Богородском Чечкине на вновь устрояемой каменной трехпрестольной теплой церкви устроена и окрашена (медянкой) железная кровля и пять глав на которые поставлены кресты из белой жести; кружала под сводами благополучно выбраны и вообще все наружное устройство церкви окончено».

После полного завершения всех строительных работ и выполнения внутренней отделки 16 декабря 1862 г. было произведено освидетельствование здания епархиальным архитектором Н. Артлебеном. Главный придел Святителя и Чудотворца Николая был освящен 30 декабря 1862 года благочинным – священником села Васильевского Алексеем Орловым. Придел Казанской Божией Матери освящен 31 января 1865 года исправляющим должность благочинного – священником Покровской церкви села Дунилова Владимиром Покровским. Третий придел во имя Зачатия Святого Иоанна Предтечи освящен 15 октября 1872 г. благочинным – священником шуйской Спасской церкви Михаилом Миловским.

В донесении («покорнейшем репорте») Михаила Миловского архиепископу Владимирскому и Суздальскому Антонию отмечено, что освящение придела прошло «при многолюдном стечении народа; пред окончанием Литургии в день освящения священником оного села Константином Успенским произнесено было приличное торжеству слово». Далее М. Миловским были отмечены заслуги местного священника: «Долгом поставляю нижайше просить Вас…обратить благосклонное внимание на долговременную тридцатисемилетнюю беспорочную весьма усердною и полезную службу означенного священника Константина Успенского, на ревностное проповедование им Слова Божия, засвидетельствованное мне его прихожанами, на его неутомимые труды по постройке и украшению обширной, теплой, трехпридельной в том селе церкви…»

По завершении строительства тёплой трехпрестольной Никольской церкви членами строительного комитета в октябре 1872 г. был составлен отчет об израсходованной сумме. Итоговая сумма строительства церкви составила 11960,75 рублей. Отчет подписали сельские священники Константин Успенский и Николай Виноградов, а также церковный староста Митрей Ваулин.

К архивным документам, связанным с историей Владимирской церкви Чечкино-Богородского, также относятся описи церковного имущества, сделанные в 1872 и 1921 гг. В описи, сделанной 4 октября 1872 г. в специально выданной Владимирской духовной консисторией книге, подробно перечислено все церковное имущество, хранящееся во Владимирской и Никольской церквях, колокольне и часовне (часовня, богадельня и ограда уничтожены после закрытия церкви). Описаны иконостасы и ризница иконы обеих церквей, перечислены священнические одежды, предметы церковной утвари, книги и колокола.

Опись церковной утвари, сделанная 28 января 1921 г., приходским советом, достаточно лаконична. Перечислены евангелия (наиболее древние из которых 1657 и 1758 гг. издания), напрестольные кресты, священнобогослужебные сосуды, дарохранительницы, кадила, воздуха, облачения, дароносицы. Напротив названий некоторых предметов есть отметки о их сдаче в Комиссию по изъятию церковных ценностей 22 марта 1922 г. Опись подписана председателем приходского совета священником Сергеем Переборовым, а также Федором Шеломановым, Михаилом Сухановым и церковным старостой В. Неустроевым. К описи приложено соглашение между религиозной организацией «Владимирское Чечкино-Богородское религиозное общество» и Васильевским волостным Исполнительным комитетом. Соглашение закрепляло передачу волостным комитетом религиозной общине церковных зданий и имущества.

Владимирская (летняя) церковь закрыта постановлением президиума Ивановского облисполкома от 16 февраля 1935 г., Никольская церковь – постановлением Ивановского облисполкома от 15.10.1938 г. Церковная ограда, богадельня и часовня утрачены. В летней Владимирской церкви была разобрана алтарная часть. На зимней Никольской церкви утрачены купола с барабанами. Церковные здания продолжительное время использовались под складские нужды.

В настоящее время ансамбль Владимирской и Казанской церквей в с. Чечкино-Богородское является памятником регионального значения. Здания возвращены Русской Православной Церкви. С 2015 г. ведется восстановление церквей.

По материалам статьи: Автор Черниховский Дмитрий, https://село-дунилово.рф/istoriya_vladimirskoy_cherkvi_chechikino_bogorodskom



Комментарии и обсуждение


Родные мне места, я здесь вырос и видел, как увядает этот храм. Его пытался восстановить настоятель Троицкого храма из соседнего села, но сил не хватило. Приходило тогда много народу на помощь в выносе мусора, но после все затихло и храм стал дальше разрушаться. В 90-е года там висел колокол, но ночью приехал кран и его украли (на фото видно, как в колоннах колокольни выдолблено два отверстия). А алтарь был сломан в советские годы, тогда понадобился кирпич, для строительства телятника. Храм долго был хранилищем зерна, сейчас совхоз развалился и в храме просто пустота.
7 ноября 2010.


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.