ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Погост Дмитрия Солунского. Церковь Димитрия Солунского.


Погост Дмитрия Солунского. Церковь Димитрия Солунского
Церковь. Действует.
Престолы: Димитрия Солунского
Год постройки: не ранее 1801.
Епархия: Ивановская митрополия. Шуйская епархия
Адрес:
Россия, Ивановская область, Ильинский район, погост Дмитрия Солунского

Координаты: 56.835063, 39.444088
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 





Церковь Димитрия Солунского, , Погост Дмитрия Солунского, Ильинский район, Ивановская область
oldboy
5 октября 2018
Церковь Димитрия Солунского, , Погост Дмитрия Солунского, Ильинский район, Ивановская область
Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
5 октября 2018
Церковь Димитрия Солунского, Фрагмент изображения Св.Дм.Солунского на апсиде церкви, Погост Дмитрия Солунского, Ильинский район, Ивановская область
Фрагмент изображения Св.Дм.Солунского на апсиде церкви
Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
5 октября 2018
Церковь Димитрия Солунского, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Погост Дмитрия Солунского, Ильинский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1989
Церковь Димитрия Солунского, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Погост Дмитрия Солунского, Ильинский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1989



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 25 июня 2012

Церковь Дмитрия Солунского выстроена из кирпича, оштукатурена и побелена. Во 2-й пол. 19 в. пристроен восточный портик, на рубеже 19-20 вв. у южного бокового входа сооружено крыльцо с навесом, в 20 в. искажены формы глав. Своеобразный памятник запоздалого провинциального барокко с использованием элементов классицизма.В объемной композиции здания выделяются высокий трехсветный четверик с пятью глухими главами и трехъярусная колокольня под каменным шатром с восемью гранями (диагональные сужены). Основной четверик чуть шире трапезной и алтаря, отчего он кажется еще весомее. Продольно-осевую симметрию традиционного плана нарушают разновеликие полукружия двухапсидного алтаря, однако этот диссонанс скрадывается поздним двухколонным портиком, поставленным на стыке апсид.

Фасады четверика между окнами второго и третьего света разделены тонкой тягой и уступом стены на два разнохарактерных яруса, что говорит об изменениях первоначального замысла при строительстве храма. Обрамления северного и южного входов имеют барочный характер - с двойными выкружками по вертикали на верхних углах и с парным киотом над лучковой перемычкой. Углы двусветной нижней части четверика скруглены и ограничены лопатками. Нижние окна здесь имеют лучковые перемычки, окна второго света - круглые. От них заметно отличаются обрамления арочных верхних окон (ленточные, с замковыми камнями), которые по характеру уже близки раннему классицизму. Венчающий карниз четверика по рисунку полностью совпадает с карнизом трапезной и нижнего яруса колокольни. Неодинаковы по архитектуре и ярусы колокольни, где существенную роль играют элементы классицизма. Грани ее среднего четверика завершены фронтонами, а широкие устои арок расчленены тонкими вертикальными тягами.

Стены верхнего четверика со срезанными углами также прорезаны высокими арками; их покрывает узкий ленточный руст, огибающий грани и ребра без вертикальных перебивок. Пропорции граней, размещение и оформление слухов шатра лишь отдаленно напоминают верхи древнерусских колоколен.Внутри центральная часть перекрыта сомкнутым сводом, трапезная - коробовым с лотком на западном торце и распалубками над проемами, нижний ярус колокольни - восьмилотковым сводом, апсиды - коробовым, переходящим в конху.Трехъярусный пятичиновый иконостас в девять осей, выполненный в нач. 19 в. в стиле классицизма, довольно необычен по композиции. Его центральная ось резко смещена к северу, что объясняется асимметричным расположением апсид; плоскость имеет легкие завороты на боковые стены.

Первый, самый высокий, ярус украшен четырехколонным портиком с фронтоном, между средними колоннами которого помещены царские врата кон. 19 в.; над ним еще один четырехколонный портик - меньшего размера и без фронтона; в третьем ярусе по сторонам визуальной оси помещены два двухколонных портика, несущих фронтоны, а еще выше меду ними установлено "Распятие". Иконостас декорирован немногочисленными элементами классицистической резьбы: розетки и модульоны в карнизах, коринфские капители колонн (частично утрачены), волюты по сторонам верхнего яруса, обрамление "Распятия" и резная композиция (облака и головки херувимов) над царскими вратами. Иконы — 19-20 вв.Роспись маслом 2-й пол. 19 в. (между окнами первого и второго света поновлена в 20 в.) сохранилась на своде и стенах храма. Она включает сюжетные сцены, изображения фигур и орнамент. Сильно пострадавшую клеевую стенопись на уровне окон третьего света и в своде можно датировать 1-й пол. 19 в. В трапезной - масляная живопись 1860-х гг.: на своде был изображен Саваоф, в распалубках - херувимы, на арке прохода в храм - святые. В нижнем ярусе колокольни стоит деревянное рельефное "Распятие" нач. 19 в., по сторонам которого находятся плоскостная фигура Богородицы и скульптурное изображение Иоанна Богослова (перенесены из разных окрестных церквей). В окнах сохранились решетки ромбовидного рисунка.

Крылов, 1861, с. 255; Титов, 1885, с. 284-285,-Краткие сведения... 1908, с. 171,183. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 296-301



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.