ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Монастырь Георгия Хозевита.


Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Монастырь Георгия Хозевита
Монастырь. Действует. (все монастыри в каталоге →)
Престолы:
Год основания: Между 480 и 520.
Епархия: Иерусалимская православная церковь
Адрес:

Координаты: 31.84413, 35.4117
Проезд: из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе № 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо





Сортировка:

Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Харитонов Сергей
1 февраля 2018
Монастырь Георгия Хозевита, Самая верхняя (западная) часть монастыря с характерной двухъярусной "противобедуинской" стеной (верхний ярус выкладывается без связующего раствора - против забрасывания "кошек"). , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Самая верхняя (западная) часть монастыря с характерной двухъярусной "противобедуинской" стеной (верхний ярус выкладывается без связующего раствора - против забрасывания "кошек").
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Общий вид монастыря с юго-востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Общий вид монастыря с юго-востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Ядро монастыря. Вид с юга., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Ядро монастыря. Вид с юга.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Восточная часть монастыря. Вид с юга., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Восточная часть монастыря. Вид с юга.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Общий вид с востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Общий вид с востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Кельи в русле потока Прат. Вид с северо-востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Кельи в русле потока Прат. Вид с северо-востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Расселина в скале к востоку от ядра монастыря, возможно, служившая в древности монастырским кладбищем. Отмечена скальной плитой с крестом. Правее - квадратный вход в пещерную келью. Вид с востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Расселина в скале к востоку от ядра монастыря, возможно, служившая в древности монастырским кладбищем. Отмечена скальной плитой с крестом. Правее - квадратный вход в пещерную келью. Вид с востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Еще одна пещерная келья, высеченная в скале к востоку от ядра монастыря. Келья заброшена, видимо, редко посещается монахами и малоизвестна туристам. Вид с юга., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Еще одна пещерная келья, высеченная в скале к востоку от ядра монастыря. Келья заброшена, видимо, редко посещается монахами и малоизвестна туристам. Вид с юга.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Дмитрий Дягилев
10 ноября 2007
Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, Монастырь и три церкви (Святой Девы Марии. Святых Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита, Святого Илии Фесвитянина) отреставрированы в 1901г.
Колокольня пристроена в 1952г., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Монастырь и три церкви (Святой Девы Марии. Святых Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита, Святого Илии Фесвитянина) отреставрированы в 1901г. Колокольня пристроена в 1952г.
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, Колокольня монастыря., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Колокольня монастыря.
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
21 июня 2018
Монастырь Георгия Хозевита, Колокольня монастыря., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Колокольня монастыря.
HARD 777 LINER (Flash rockin' man)
21 июня 2018
Монастырь Георгия Хозевита, , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Харитонов Сергей
1 февраля 2018
Монастырь Георгия Хозевита, Вид на монастырь через ущелье Вади-Кельт недалеко от моста, Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Вид на монастырь через ущелье Вади-Кельт недалеко от моста
Юрий Шабунин
3 февраля 2014
Монастырь Георгия Хозевита, Монастырь поделен на три яруса: нижний - древние захоронения; средний - церковь свв. Иоанна и Георгия Хозевита и храм Рождества Богородицы; верхний - пещера пророка Илии., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Монастырь поделен на три яруса: нижний - древние захоронения; средний - церковь свв. Иоанна и Георгия Хозевита и храм Рождества Богородицы; верхний - пещера пророка Илии.
Юрий Шабунин
3 февраля 2014
Монастырь Георгия Хозевита, Вход в монастырь, Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Вход в монастырь
Юрий Шабунин
3 февраля 2014
Монастырь Георгия Хозевита, Навершие северной арки монастырского моста. Надпись гласит: "Обновлен (восстановлен) [сей мост] при патриархе Диодоре I. 1995 г. В память иеромонаха игумена Антония"., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Навершие северной арки монастырского моста. Надпись гласит: "Обновлен (восстановлен) [сей мост] при патриархе Диодоре I. 1995 г. В память иеромонаха игумена Антония".
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Арка у начала спуска к монастырю. Как следует из надписи, сами монахи считают свою обитель Святым монастырем Иоанна и Георгия Хозевитов., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Арка у начала спуска к монастырю. Как следует из надписи, сами монахи считают свою обитель Святым монастырем Иоанна и Георгия Хозевитов.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Система деревянных лестниц для подъема с нижнего скального полка в пещерные кельи., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Система деревянных лестниц для подъема с нижнего скального полка в пещерные кельи.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Нижний ярус колокольни. Вид с востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Нижний ярус колокольни. Вид с востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Дворик на крыше внешнего притвора-паперти церквей Рождества Богородицы и Иоанна и Георгия Хозевитов. Посредине - световой фонарь. Вид с востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Дворик на крыше внешнего притвора-паперти церквей Рождества Богородицы и Иоанна и Георгия Хозевитов. Посредине - световой фонарь. Вид с востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Верхний ярус колокольни. Вид с северо-запада., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Верхний ярус колокольни. Вид с северо-запада.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Общий вид верхних ярусов колокольни. Вид с северо-запада., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Общий вид верхних ярусов колокольни. Вид с северо-запада.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Внутренний дворик на крыше церкви Рождества Богородицы. Справа - барабан и купол церкви. В глубине - продолжение на запад пещеры, в которой устроена церковь Илии Пророка. Вид с юго-востока., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Внутренний дворик на крыше церкви Рождества Богородицы. Справа - барабан и купол церкви. В глубине - продолжение на запад пещеры, в которой устроена церковь Илии Пророка. Вид с юго-востока.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Монастырский мост через поток Прат. Восстановлен в 1995 г. Вид с севера (и немного сверху)., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Монастырский мост через поток Прат. Восстановлен в 1995 г. Вид с севера (и немного сверху).
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Колокольня. Вид от пещеры прор. Илии , Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Колокольня. Вид от пещеры прор. Илии
Юрий Шабунин
3 февраля 2014
Монастырь Георгия Хозевита, Памятная доска на западной стене колокольни. Согласно тексту, по крайней мере, нижний ярус колокольни был восстановлен не в 1952 г., а в 1909-м, в патриаршество Дамиана I при игумене Каллинике., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Памятная доска на западной стене колокольни. Согласно тексту, по крайней мере, нижний ярус колокольни был восстановлен не в 1952 г., а в 1909-м, в патриаршество Дамиана I при игумене Каллинике.
СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
19 марта 2011
Монастырь Георгия Хозевита, Колокольня постройки 1952г., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Колокольня постройки 1952г.
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, Монастырский мост через библейский ручей Прат., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Монастырский мост через библейский ручей Прат.
Юрий Шабунин
3 февраля 2014
Монастырь Георгия Хозевита, Древние кельи, Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Древние кельи
Николай и Надежда Гусевы
2 января 2012
Монастырь Георгия Хозевита, Один из крестов, означающих границы территории, принадлежащей монастырю., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Один из крестов, означающих границы территории, принадлежащей монастырю.
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, Устройства для подъема питья и еды в кельи-пещеры монахов., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Устройства для подъема питья и еды в кельи-пещеры монахов.
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, Устройства для подъема питья и еды в кельи-пещеры монахов., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Устройства для подъема питья и еды в кельи-пещеры монахов.
als
21 июля 2000
Монастырь Георгия Хозевита, Деревянное било, использовавшее вместо колокола, когда мусульманскими властями было запрещен колокольный звон., Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат), Палестина, Прочие страны
Деревянное било, использовавшее вместо колокола, когда мусульманскими властями было запрещен колокольный звон.
als
21 июля 2000



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


als 11 июня 2006
Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж).

Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей Палестины. К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется налево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, в настоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани.

Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие, когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.

В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья. По свидетельствам монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита, написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы (Хозевитом), а до него в пещерах подвизались 5 сирийских отшельников (их могила находится под церковью свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита или, как ее еще называют, часовни св. первомученика Стефана). Затем преемником Иоанна стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.

Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии, и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец. Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе 20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения, и тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами, но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре. Рядом с киновией образовывались пещерные кельи монахов, ищущих полного уединения. Анахореты жили там до конца эпохи крестоносцев и с 1880 года стали вновь заселять их. По преданиям, в этих пещерах скрывались еврейские пророки и праведники, очищая свои сердца постом и молитвой. Не исключено, что здесь подвизался будущий вождь еврейских повстанцев Шимон бар Кохба, о чем говорит его настоящее имя – Симон Хозиба.

Игумен Даниил свидетельствует: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст, а от Иерихона до Иордана 6 верст...” [12].

Вышеупомянутый Фока в своем “Сказании” пишет: “За этим монастырем (св. Евфимия С. Б.) есть пространство, примерно в двенадцать миль, и за ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на противоположной стороне которого есть монастырь Хозива, нечто для рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в пещере служат келиями для монахов, и самый храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей, и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу. С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя” [13].

В 1187 году монастырь разрушается солдатами Цалах эд-Дина и остается в полузаброшенном состоянии до 1878 года, когда здесь поселяется греческий монах Каллиник, который начинает проводить археологические раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь.

В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу, при содействии Иерусалимского патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.

Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот, кому доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся с веранд монастыря (см. фото). Здесь всюду царят православный дух и покой, располагающие к медитации и открывающие сердца для приятия Божественных глаголов. Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний – складские помещения и древние захоронения.

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики продовольствия развьючивали своих ослов.

Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид. Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.

Церковь Святой Девы Марии.

В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия.

На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение.

Здесь же, рядом с нишей, в серебряных ларцах хранятся черепа Иоанна Хозевита и др. подвижников.

На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне), Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне), Калинник (на столбе), Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич (Будда), Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св. Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение.

Иконостас относительно новый (сооружен в 1942 году), все его иконы современного письма, кроме Царских врат, створки которых расписаны иконами: Благовещение, св. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Николай Угодник, они относятся ко времени императора Алексея II Комнина (1167-1183).

Церковь свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита (часовня св. Стефана).

С северо-восточной стороны от церкви Пресвятой Богородицы находится частично высеченная в скале тесная часовенка Святых Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Она соединена с главным храмом небольшим притвором, вход в нее с юго-западного угла. У северной стены находится реликварий с черепами сорока епископов (или монахов), претерпевших мученическую смерть во времена персидского нашествия. В маленьких нишах на противоположных стенах хранятся деревянные ларцы с черепами: на северной (слева) – св. Ксенона Отшельника и на южной (справа) – св. Георгия Хозевита, тело же святого захоронено в гробнице за иконостасом справа. В центре, в раке под стеклом, покоятся мощи св. Иоанна Румынского (1913-1960), прославившегося своими аскетическими подвигами в монастыре св. Георгия Хозевита. (Черепа и мощи всех остальных монахов, умерших в этом монастыре, хранятся в отдельной пещере-усыпальнице, расположенной вне монастыря, в расстоянии 150 метров к востоку от него. По уставу монастыря, усопших хоронят без гроба, неглубоко в земле; место отмечают надгробной плитой и деревянным крестом, затем, по прошествии определенного времени (трех лет), кости вынимают и складывают в общую гробницу, а черепа, количество которых уже превышает число 250, кладутся отдельно, на полу, вдоль стен усыпальницы).

Часовня Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита есть древнейшая часть лавры, в ее полу сохранилась мозаика VI-VII веков. Здесь же, на стенах, сохранились следы росписи XII века. Западная стена исписана образами святых: внизу – явление Пресвятой Девы св. Евстафию, вверху – св. Феодорит, св. Георгий, св. Димитрий. На северной стене, над черепами мучеников изображены свв. Иоахим и Анна, Жертвоприношение Авраама. Интересна икона свв. Иоанна и Георгия Хозевитов вместе с патриархом Софронием (русская).

Церковь св. Илии Фесвитянина.

Выше этих церквей, находится еще одна Святыня и посвященная ей церковь пророка Илии, попасть в которую можно, поднявшись на крышу церкви Пресвятой Девы Марии. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρά) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” [14].

Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны.

В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь.

http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm


Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.